Отключение за самовольное подключение электроэнергии: что это такое
Для начала разберемся с самим понятием самовольного присоединения. Обычно под этим термином понимаются незаконные (противоправные) действия потребителя, направленные на потребление электрической энергии из электрической сети без получения соответствующего разрешения в энергокомпании и органах Ростехнадзора и (или) потребление электроэнергии с нарушением установленного порядка ее учета. Иными словами, под это определение подпадает и бездоговорное, и безучетное потребление.
Бездоговорное потребление характеризуется следующими особенностями:
- потребитель самостоятельно (самовольно) подключился к электросетям с нарушением установленной процедуры технологического присоединения;
- потребитель подключился к электросетям в установленном законом порядке, но он не заключил договор энергоснабжения с поставщиком электрической энергии (то есть потребляет электроэнергию в отсутствие договора с энергокомпанией).
Безучетное потребление электрической энергии - потребление электрической энергии с нарушением порядка ее учета со стороны потребителя, при условии что обязанность по эксплуатации прибора учета возложена на потребителя или прибор учета установлен в границах потребителя.
Если бездоговорное или безучетное потребление будет обнаружено, для потребителя наступит ответственность по закону. Всю электроэнергию необходимо будет оплатить с повышающим коэффициентом, нарушения потребуется устранить, а до тех пор электричество может быть отключено.
Что делать, если произошло отключение за самовольное подключение электроэнергии
Если произошло отключение электроэнергии вследствие неуплаты, то потребитель должен погасить задолженность. Иногда нужно доплатить и пени, чтобы получить возможность пользования данными услугами. В тех случаях, когда требуется полностью подключиться заново (например, злостного неплательщика отключили от сети), процедура становится более длительной и сложной. Стандартный порядок подключения к электросети нового потребителя или переподключение прежнего:
- Оформление и подача заявления на технологическое присоединение.
- Подписание договора о технологическом присоединении. Он заключается между потребителем и сетевой организацией.
- Выполнение потребителем и сетевой организацией всех действий и мероприятий, указанных в тексте договора.
- Обращение в Ростехнадзор за разрешением. Этот пункт актуален только для юридических лиц, которые подключают объекты с мощностью свыше 100 киловатт, и для физических лиц, которые подключают объекты с мощностью свыше 15 киловатт.
- Осуществление сетевой компанией всех мероприятий по непосредственному подключению потребителя к сети снабжения электроэнергией.
- Оформление сетевой организацией акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Все эти документы составляются в двух экземплярах. Один остается в инстанции, а второй передается потребителю.
Иными словами, если вас отключили от сети как злостного неплательщика может потребоваться процедура повторного присоединения, что повлечет за собой весьма существенные расходы, не говоря уже о том, что вам придется выплатить штраф и погасить существующую задолженность.
Как ликвидировать отключение за самовольное подключение электроэнергии
Для того, чтобы электроэнергия снова начала поступать на ваш объект, необходимо устранить все недостатки. В каждом конкретном случае алгоритм действий будет разным. Кому-то достаточно будет устранить недочеты в работе прибора учета электроэнергии, а кому-то придется пройти полноценную процедуру технологического присоединения. Однако объединяет все эти случаи одно: без поддержки специалистов справиться в правовом поле будет довольно трудно, так как контролирующие организации крайне редко идут навстречу должникам. Даже если должники стали таковыми без злого умысла.
Для того чтобы устранить самовольное подключение, обращайтесь в компанию “ЭнергоКонсалт”. Мы работаем с 2002 года, и за это время уже помогли многим решить самые сложные вопросы по электроснабжению. Если вы получили обвинения в самовольном подключении, необходимо сразу же предпринять ответные шаги. Звоните нам по телефону +7 (812) 648-50-05, и мы поможем решить эту проблему с минимальными затратами для вас. Возьмем на себя общение с представителями сбытовой компании и расскажем, как действовать, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями.